Горячая линия

8 (846) 212-94-44

Версия для
слабовидящих
Подать обращение
 

Необходимые документы для проведения медико-социальной экспертизы

Прослушать

Необходимые документы для проведения медико-социальной экспертизы

 

Для оказания услуги по проведению МСЭ представляются следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность гражданина (документы, удостоверяющие личность полномочия законного или уполномоченного представителя;

- заявление об оказании услуги по проведению МСЭ в целях определение причины смерти инвалида, выдачи дубликата справки или новой справки, при необходимости внесения исправлений в ИПРА в связи с изменением персональных, антропометрических данных или уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также устранения технических ошибок.

Для оказания услуги по проведению МСЭ необходимы:

- СНИЛС;

- направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией.

Дополнительные документы:

Для оказания услуги по проведению МСЭ в целях определения степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания:

 а) акт о несчастном случае на производстве, составленный по утвержденной форме, или акт о случае профессионального заболевания, составленный по утвержденной форме, либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения, либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

 б) сведения о трудовой деятельности и стаже работы либо трудовая книжка (при ее наличии), если получатель услуги по проведению МСЭ не работает. Трудовая книжка (при наличии) предоставляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Копия трудовой книжки, представленная на бумажном носителе, должна быть заверена в соответствии с законодательством Российской Федерации

Для оказания услуги по проведению МСЭ в целях определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту):

 а) гражданин, призываемый на военную службу (военнослужащий, проходящий военную службу по контракту), представляет в бюро имеющуюся у него информацию о родственных связях с лицом, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), и подтверждает ее своей подписью с проставлением даты подачи указанной информации;

 б) свидетельство о регистрации актов гражданского состояния, подтверждающих родственную связь с лицом, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) — представляется по инициативе гражданина, призываемого на военную службу.

 Для оказания услуги по проведению МСЭ в целях определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя государственного служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации:

 а) государственный служащий, подлежащий назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации, представляет в бюро информацию о родственных связях с лицом, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), и подтверждает ее своей подписью с проставлением даты подачи указанной информации;

 б) свидетельство о регистрации актов гражданского состояния, подтверждающих родственную связь с лицом, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) — представляется по инициативе государственного служащего.

Для оказания услуги по проведению МСЭ в целях установления инвалидности в части определения причины инвалидности:

 а) документы, предусмотренные Порядком установления причин инвалидности федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (приказом Минтруда России от 28.11.2019 № 742н).

 - Для оказания услуги по проведению МСЭ в целях установления причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки:

 а) заявление, где получатель услуги по проведению МСЭ указывает: фамилию, имя, отчество (при наличии) умершего; сведения об инвалидности (при наличии) умершего; сведения о родственных связях с умершим;

 б) медицинское свидетельства о смерти; выписки из протокола (карты) патологоанатомического исследования; справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом; медицинские документы — предоставляется по инициативе получателя услуги.

 - Для оказания услуги по проведению МСЭ в целях определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации прикреплен на медицинское обслуживание, представляются следующие документы:

 а) направление на медико-социальную экспертизу;

б) заключение военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, приведшего к увольнению сотрудника, определяемой с указанием формулировки "военная травма";

в) копия приказа (выписки из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью или по состоянию здоровья.

 

- Для оказания услуги по проведению МСЭ в целях определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, медицинской организацией, к которой сотрудник органов принудительного исполнения Российской Федерации прикреплен на медицинское обслуживание, представляются следующие документы:

 а) направление на медико-социальную экспертизу;

 б) заключение военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации с указанием причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, приведших к увольнению со службы, определяемой как "военная травма";

 в) копия приказа (выписки из приказа) об увольнении сотрудника со службы в связи с болезнью или по состоянию здоровья.

 

Оказание услуги по проведению МСЭ федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется бесплатно.

 

Копии представляемых документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.